
«Труд»
Трудовое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности ребенка и начинать приобщение к трудовой деятельности необходимо уже в раннем возрасте.
Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает самоутвердиться. Именно поэтому задача воспитания трудолюбия всегда была и остается крайне актуальной.
Основной вид труда это- самообслуживание. Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности).
Главное в трудовом воспитании детей-это прививать любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к людям разных профессий, самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, коллективизм; формируются такие качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и др. Труд укрепляет силы, здоровье ребенка. Движения становятся точнее. Действуя, ребенок лучше ориентируется в пространстве.
Дети, выполняя бытовые обязанности, не только приобретают привычку трудиться, но и заботиться о близких.
Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и полностью самостоятельную личность, понимающую, что труд жизненно необходимое средство существования и нравственная потребность человека.
С раннего возраста у детей необходимо формировать навыки труда, направленные на удовлетворение личных потребностей. Они связаны с процессами одевания, раздевания, приема пищи и с соблюдением элементарных навыков личной гигиены.
В совместной со взрослыми деятельности дети знакомятся с новыми трудовыми операциями: поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки и т. п. На прогулке дети могут помочь взрослому убрать на дорожках и скамейках песок, собрать лопаткой снег, покормить птичек. Дети с удовольствием помогут полить цветы, протереть пыль с крупных листьев, понаблюдают, как взрослый рыхлит землю и опрыскивает растения.
Хозяйственно – бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия предшествуют навыкам коллективного труда.