Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
С давних времен Космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. 12 апреля 1961 года космическим первопроходцем для всего человечества стал Юрий Алексеевич Гагарин и теперь в этот день во все мире отмечают День космонавтики.
С 7 по 11 апреля в дошкольном отделении проходит тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики.
Воспитанники средней группы "Непоседы" в течение этой недели знакомятся с информацией о Вселенной и о первом полете человека в космос. Эта тема крайне притягательна для детей, ведь Космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
Для расширения кругозора в группе размещены иллюстрации и фотографии о Вселенной, космонавтах, спутниках и космических кораблях. В книжный уголок внесены энциклопедии и книги на данную тему. В беседах с воспитателями дети узнали о людях, которые проложили путь к звездам, о звездах, кометах, планетах больших и маленьких. Узнав так много нового, ребята не смогли не отобразить свои впечатления в игровой, конструктивной и творческой деятельности.
И на космодроме группы десятки ракет готовы к старту. Три, два, один... Пуск!
Развитие мелкой моторики — важный аспект раннего детства, который способствует улучшению координации движений рук, стимулирует речевое и умственное развитие и готовит ребенка к письму и другим важным навыкам. В группе "Кроха" мы предлагаем разнообразные занятия, направленные на совершенствование мелкой моторики у малышей от 2 до 3 лет:
* Песочная терапия. Работа с песком помогает развивать тактильные ощущения и улучшает координацию пальцев. Дети лепят фигуры, рисуют на песке и создают интересные узоры.
* Игры с мелкими предметами. Мы используем крупные бусины, пуговицы и другие безопасные материалы, чтобы дети учились манипулировать ими пальцами. Это развивает ловкость и точность движений.
* Рисование пальчиками и кисточками. Рисование красками позволяет детям выражать свои эмоции и фантазии, одновременно тренируя мышцы кисти и пальцев.
* Работа с пластилином и тестом. Лепка из мягкого материала развивает силу пальцев и учит детей создавать объемные формы. Это занятие также успокаивает и расслабляет.
* Настольные игры. Использование пазлов, мозаик и конструкторов помогает улучшить мелкую моторику и развивает внимание и концентрацию.
* Физические упражнения. Специальные гимнастики для пальцев и ладоней помогают укрепить мышцы и сделать движения более уверенными.
* Творческие задания. Создание аппликаций из бумаги, ткани и природных материалов требует точности и аккуратности, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики.
В нашей группе раннего возраста широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажёры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. Массажные коврики - дорожки, используются в целях оздоровительной работы после дневного сна, которые имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
В нашем детском саду весело и шумно! Мы отметили два замечательных праздника! Для средней и старшей групп-День смеха, для младшего возраста-День птиц!
Дети с радостью делились шутками и смешными историями, ведь смех — это лучшее лекарство! Мы провели множество интересных игр и конкурсов, где каждый мог проявить свою креативность и чувство юмора.
А малыши отгадывали голоса наших пернатых друзей, рассказывали стихи, пели песни и весело играли!
Давайте вместе продолжим радовать наших детей смехом и заботой о природе!
В группе ,,Кроха" дети знакомятся с окружающим миром,активно расширяют свой кругозор.
В последнее время у детей большой интерес вызывают игры-вкладыши.
Подобная игрушка позволяет ребенку разобрать ее на части, а потом собрать все вместе, либо вложить отдельные детальки на свое место.
В процессе игры малыш может экспериментировать, подбирать правильную деталь, стараться приложить ее. Ребëнок учится соотносить величину и форму предметов, координирует свои действия, развивает мышление и фантазирует.
В нашей группе это самое любимое занятие.
В группе раннего возраста"Кроха", воспитанники очень любят наблюдать и ухаживать за комнатными растениями.
В процессе ухода за растениями малыши узнают,что для роста цветов нужна земля,вода и воздух. А также учатся правильно держать лейку ,протирать крупные листочки от пыли и конечно же , поливать растения.
Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес и желание ухаживать за комнатными растениями.
Дети старшей группы разбирали этот вопрос. Также сделали оригами самого голубя.
Голубь как символ известен еще со времен всемирного потопа, описанного в Библии. Тогда он принес на корабль Ноя ветвь маслины – весточку о конце потопа. Поэтому с древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле, символом плодородия.
Некоторые народы считали голубя священной птицей. Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава. Голуби считались священными птицами и вестниками богов. Именно поэтому, голубя считают символом мира.
Подробнее...
3 апреля воспитанники средней группы "Непоседы" отправились в Приморский культурный центр навстречу веселым и неожиданным приключениям в компании отважного и неунывающего Робинзона Крузо. Во время веселого путешествия малыши узнали, кто такой Робинзон Крузо и как он оказался на необитаемом острове в результате кораблекрушения, где, только благодаря своей смелости, находчивости, сообразительности и трудолюбию, он смог выжить.
Вместе с неутомимым путешественником ребята отгадывали загадки, искали в джунглях диких животных, укрощали опасных хищников и даже спасались после крушения на плотах! Закончилось занимательное путешествие веселым танцем.🌴
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.
Многие дети очень любят рисовать.
Подробнее...
В подготовительной группе «Знайки» прошла тематическая неделя «Весна-красна», посвященная самому живительному времени года – весне. Дошкольники расширили свои представления о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей: солнце светит ярко, солнышко просыпается рано - дни становятся длиннее. Во время тематических бесед дети познакомились с особенностями поведения животных и птиц весной. Читали о весне, слушали музыкальные произведения. Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Поэтому ребятам была показана презентация «Пришла весна - отворяй ворота». Воспитанники разучили загадки, пословицы и поговорки о весне. Дети рассматривали иллюстрации и тематические картины "Труд людей весной", "Изменения в природе", рисовали красавицу "Весну", первоцветы и т.д. Для родителей были проведены консультации: «Чем занять ребенка на прогулке весной», подготовили буклеты: «Профилактика простудных заболеваний весной», «Во что одеть ребенка весной», «Весна пришла». Вот так интересно и насыщенно проходила тематическая неделя весны в нашей группе